Официальный сайт ГАУЗ "Бугульминская ЦРБ"

Для бугульминских педиатров провели обучающее занятие по сердечно-легочной реанимации

Для бугульминских педиатров провели обучающее занятие по сердечно-легочной реанимации
17/09/2019

Обучающее занятие по сердечно-легочной реанимации

Синдром внезапной остановки сердца встречается достаточно часто, и у детей, и у взрослых. Поэтому навыки сердечно-лёгочной реанимации необходимы каждому, и от правильных действий окружающих людей часто зависит жизнь пострадавшего человека. Если бы в таких случаях рядом оказался человек, способный оказать первую помощь, то из десяти людей, попавших в такую ситуацию, пятеро могли бы выжить.
Для бугульминских педиатров провели обучающее занятие, направленнное на повышение квалификации в направлении «Актуальные разделы неотложной педиатрии». Теоретическую часть курсантам прочитала доктор медицинских наук, профессор Тамара Петровна Макарова. Она рассказала об основных теоретических вопросах базовой и расширенной сердечной-легочной реанимации детей Акцент был сделан на то, что первые 5 минут, так называемые «золотые» очень важны в проведении базовой сердечной-легочной реанимации.
Практическое занятие провел заведующий отделением анестезиологии и реанимации ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ Игорь Закиров. Врачи-педиатры на высокотехнологичных роботах-симуляторах отработали алгоритмы действий по базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации детей.
Специализированный тренажер дает возможность проводить сердечно-легочную реанимацию с использованием автоматического наружного дефибриллятора и лекарственных средств. «Симуляционное обучение, регулярный тренинг мануальных навыков позволяют сформировать высококвалифицированного специалиста, готового решать любые, в том числе и нестандартные, клинические задачи, особенно в условиях экстремальной медицины», - подчеркнул Игорь Закиров.
«Тренинг был очень полезен. Мы не так часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда требуется срочно провести пациенту сердечно-легочную реанимацию. Во время обучения мы освежили в памяти и структурировали полученные раньше знания и навыки, отработали четкий алгоритм действий при неотложных состояниях. Особенно понравилась работа с симулированным пациентом», – поделились впечатлениями участники мероприятия.